Экономическая ситуация не бывает стабильной, каждое десятилетие все меняется. Кроме последовательного учета и планирования нужно уметь принимать быстрые и правильные решения в кризис.
Нельзя в панике сокращать все расходы, увольнять команду и закрывать офисы и магазины. Но можно предпринять разумные шаги, которые помогут бизнесу удержаться.
Неустойчивые компании тонут в кризис, для устойчивых наступает время новых возможностей.
В Финологе есть два инструмента, которые помогут сократить расходы и научиться планировать. Это планирование денежных потоков, которое помогает предсказать кассовые разрывы и отчет анализа переменных и постоянных расходов.
Кассовый разрыв — это когда бизнес прибыльный, но из-за отсрочек и предоплат временно нет денег. То есть нечем платить зарплату сотрудникам, аренду и все остальное. Чтобы избежать такой ситуации, нужно научиться планировать кассовые разрывы.
Когда вы планируете и видите кассовый разрыв за месяц до того, как он случится, у вас есть куча способов его избежать. Главные инструменты планирования в Финологе — это график денежного потока и платежный календарь.
Когда в экономике все хорошо, максимальную прибыль получают компании, у которых все расходы постоянные. Они не привязывают бонусы продажников или оплату подрядчикам к выручке и платят всем фиксированную ставку.
В кризис выживают те, у кого нет постоянных расходов, потому что точка безубыточности у компании без постоянных расходов равна нулю. Это значит, что даже одна продажа принесет прибыль.
Сейчас самое время перейти на сдельную оплату со своими сотрудниками, контрагентами и подрядчиками. Мы понимаем что это нереально сделать со всеми, но главное начать с больших статей расходов, где это возможно.
В Финологе для этого используют отчет анализа расходов, он показывает зависимость расходов компании от выручки.
В идеале нужно оставить только те статьи расходов которые растут или снижаются в зависимости от выручки и отказаться от тех, которые не зависят от выручки. Или поменять условия, чтобы расходы стали зависеть от выручки. Самое простое — перевести отдел продаж целиком на сдельную оплату.